Кипр

Путеводитель по Кипру: достопримечательности, маршруты, путешествия, экскурсии, фотографии, карты

26 апреля – 1 мая 1727 года. Лимасол Печать
Хочу всё знать - Кипр ногами Барского

Шел в Дамьетту, попал в Лимасол

Второе путешествие Барского на Кипр в следующем, 1727 году (с апреля по июль), не было запланированным. Он направлялся в Египет, но по дороге из-за неблагоприятного ветра, который не желал сменить направление, корабль вынужден был причалить к кипрским берегам, снова в Лимасоле. Не будучи связан обещаниями и срочными планами, Барский увидел в этой остановке знак свыше и отправился осматривать святыни острова вместе с афонским монахом по имени Дионисий. Они посетили столичный город Левкосию, Ларнаку, монастыри Киккос, св. Маманта в Морфу и Ставровуни.


DSC05131.jpg Видящи же началникь корабля, яко ветръ денъ и нощъ единъ пребиваетъ, к тому же оскуде некиим пища, такожде и вода воссмердеся, сего ради, по совету его и всехъ, пустихомся в остров Кипрский, купления ради хлеба и почерпления води, понеже тамо ветръ гоняше. Пловохом же еще четири дня и едва нуждно достигохомъ пристанища Кипрского. Бог же весть, каковую нужду претерпехом, пиющи смердящую, еще и тую не доволно, но от своея води началникь корабля подавагае всякому малою мерою, юже не токмо нити, но принести к устом или к носу нужда бистъ. Таже Апреля 26 приспехомь к Кипру, к граду Лемесу.

О пришествыи моем вторицею к Кипру острову

Видящи азъ, яко Бог тамо, идеже не хотехь, принесе мя, оттуду уразумел, яко ищеть от мене, да должное святим местом, в Кипре обретающимся, воздам поклонение. Сего ради, давши мзду за мя, оставил кораблъ плисти въ свояси, азъ же остался, совокуплшися с единимъ иеромонахомъ Дионисиемъ святогорцемъ [1], аз поклонения ради, онъ же милостыни ради на мопастиръ и поклонения. Есть же место то, идеже ми пристахом, рекомое Лемесо [2], еже есть малъ градь [3], и аще здания мало лепотна сутъ, понеже от плинфъ блатянихъ, не паленихъ жиждемая [4], но на равном, веселом же и мягком поле, при брезе морстемь стоитъ, идеже древесъ акриднихъ [5], си естъ рожков турецкихъ, внутрь же и окрестъ града древа много садовного, отъ финиковъ, лимоний, помаранчовъ [6], роидовъ [7] и древа шелкового изобилие, такожде и маслинного и фигового, хлеб же и вино и вся вещи на малой цене продаются. Тамо замедлевше 4 дни, отъидохомь на мсках [8] к первоначалному граду Кипрскому, рекомому Левкосия.


Странствования Василья Григоровича-Барского по святым местам Востока с 1723 по 1747.Часть 1. 1723-1727. СПб., 1885. С. 396–397.

Современные фотографии

 

DSC_4938.jpgDSC_0747.jpg

D17_6472.jpgDSC_0719.jpg

 

Место на карте

 

Координаты: 34.672400 33.042100

 

 

Комментарии

 

[1] Святогорцами называют афонских монахов.
[2] Лимасол, в византийское время Неаполис Кипрский.
[3] Старый город
[4] Саманный кирпич.
[5] В данном случае «древеса акридные» это рожковые деревья. Нечто под названием «акриды» (греч. ακρίδες) упомянуто в Евангелии от Матфея. Евангелист пишет, что Иоанн Предтеча в пустыне питался акридами и диким медом: ἀκρίδες καὶ μέλι ἄγριον (Матфей 3:4). Это слово может иметь разные толкования. Словарь Ожегова и сайт Троице-Сергиевой лавры со ссылкой на М.В. Барсова указывают, что речь может идти о съедобном виде саранчи (саранча может быть кошерной. Надо только быть голодным и очень смелым. Версия по поводу того, что Иоанн Предтеча что акридами могли быть рожки, изложена здесь. Блудный сын из евангельской притчи (Лк. 15:16) рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Но в данном случае в греческом тексте написано «ἐκ τῶν κερατίων», то есть от рожков.
[6] имеются в виду померанцы, цитрусовые вечнозелены растения.
[7] Роиды – гранаты. Возможно, Барский попытался сделать русское название из греческого путем транслитерации. Варианты греческого написания: τό ρόδι, τό ρόδο, τό ρόϊδο·
[8] На мсках, или месках. Меск – это мул.

 

Хотя в это время Барский уже начал делать зарисовки, Лимасола среди них нет. Он либо торопился, либо просто не понял, как его рисовать.

Литература


Зыкова Н.В.
Паломничество на Кипр православный (по стопам Василия Григоровича-Барского). Ларнака, издательство Русского православного образовательного центра, 2013

 

© Юлия Бузыкина

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить